akor168: (Default)
[personal profile] akor168
Как известно, недавно закончились президентские выборы в США с весьма неожиданным результатом. Все это весьма бурно обсуждается(в электрических интернетах и не только) и можно в прямом эфире наблюдать интереснейший феномен реакции как на победу так и последующие заявления победителей. То есть реально крайне интересно наблюдать за реакцией как сторонников победителя, так и чего уж греха таить, особенно его противников. Есть много любопытностей в реакции последних, но вот что мне хочется отметить особенно.
А именно, Трампа критикуют и похоже будут критиковать вне зависимости от его действий, по следующий схеме. Если он "обещал"(почему в кавычках потому что при рассмотрении удивительно часто выясняется что это не он обещал, а его слова так были донесены до публики) построить китайскую стену из белого кирпича, то если он будет строить эту стену, то противники будут возмущаться по факту, но если он не будет ее строить(или строить не из белого а из красного, или просто забор), то они будут возмущаться тем что он "обманул", и тем самым получил лишние голоса. Если он отменит Обамейкер, то это плохо по факту, но если он оставит страховку на детей и возможности страховки с уже существующими болезнями то он опять таки обманул(якобы своих избирателей, а значит нечестно выиграл). И так с любым пунктом. То есть, чтобы Трамп не делал, он всегда будет не прав. Ситуация получается нефальсифицируема(нет эксперимента, где Трамп оказывается прав) и я обращаю на это внимание противников Трампа. Смотрите, если вы все равно продолжаете яро критиковать его при любых действиях, это означает, что ваше мнение можно вообще не учитывать. Совершенно, поскольку оно не несет информации. То есть с одной стороны вы отказываетесь от попыток Трампа перетянуть часть из вас на свою сторону действиями, а значит он реально будет игнорировать ваши мнения(иногда впрочем делая вещи, которые вы могли бы одобрить, но это будет получаться скорее случайно). По факту, Трамп получается это изначально ненавистный зять или невестка, который(ая) всегда неправ(а).
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-11-26 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Додумайте мысль до конца:

1. Если обещание сделать что-то ужасное приводит к ситуации, когда, по-вашему, критику любого действия на эту тему впоследствии можно игнорировать (потому что "все равно ведь ругают, хоть он сделает это, хоть не сделает"), то это делает повышает привлекательность стратегии раздавать ужасные обещания.

2. Если есть возможность уложить критику в шаблон, который позволяет ее игнорировать, эта возможность будет использована по максимуму. Так, например, если какие-то одни критикуют за "сделал", а совсем другие за "несделал", но и те и другие - противники, то будет сделан кульбит в виде "противники возмущатся независимо от того, сделал или нет". Если какие-то противники говорят "хорошо, что не сделал, но да, это в очередной раз демонстрирует, что солгал в обещаниях", это будет упрощено до "критикуют за то, что не сделал". Итд.

Date: 2016-11-26 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Да, конечно, все именно так. Именно уложить критику в такой шаблон, что позволяет ее вполне рационально игнорировать. И я как раз обращаю внимание, что противники Трампа играют в этом смысле на него. Про волков уже только ленивый не вспоминал, но что поделать если получается именно так. Через несколько лет такой подачи, сообщения про Трампа, что он участвует в совместных оргиях сатанистов и ку-клукс-клновцев с жертвами младенцев будут вызывать зевоту у его избирателей.

Date: 2016-11-26 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
И я кстати обращаю внимание, что критикуют и за "собирается сделать" и "не собирается сделать, хотя говорил" таки не разные, а одни и те же люди(примеров в ЖЖ и текущих соцсетей я уже видел достаточно, чтобы уверенно говорить именно об этом феномене). И это действительно существенная разница с обычной ситуацией, когда эти люди бывают разными, хотя и принадлежат к одному политическому лагерю.

Date: 2016-11-26 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
same about clintonites. they would notlisten to any accusation against her - would brush it off as eh, nothing.

Date: 2016-11-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Если честно, мне как независимому наблюдателю, обвинения в адрес Клинтон показались того же уровня, что и против Трампа. То есть "бла-бла-бла", убедительные только для уже определившихся противников.

Date: 2016-11-26 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Всегда так было. То же самое можно написать про республиканцев и Обаму, а до того - про демократов и Буша. Это природа президентской республики.

Date: 2016-11-26 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
В таком виде это наблюдается первый раз на уровне, что невозможно не заметить сей феномен. То есть когда один и тот же человек вчера критикует строительство стены, а сегодня критикует отказ(причем гипотетический, на уровне слухов) от. Раньше обычно это правда были разные люди из противоположного лагеря.

Date: 2016-11-26 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Да ну что вы. Одни и те же республиканцы говорили, что Обама, во-первых, необоснованно протествоал против пыток пленных, а во-вторых, безжалостно и незаконно уничтожает террористов дронами. Oдин и тот же демократ говорил, что Буш, во-первых, отказывается стимулировать экономику, и, во-вторых, при нем в 100500 раз вырос государственный долг.

Date: 2016-11-26 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Собственно, это и у вас наблюдается. Путин сперва преступно воевал в Чечне, потом преступно достиг мира с Кадыровым. Сперва всюду носился со своими вонючими военными, потом бессердечно ответил "она утонула".

Date: 2016-11-26 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Нет!

Ваши примеры как раз про два события. Связь меду этими событиями должна быть обсуждаема(пытки пленных и дроны). А тут именно одно событие - раз строит стену это плохо, строит всего лишь забор - обманул, сволочь. Отменяет реформу Обамы плохо, оставляет часть - опять обманул.

Date: 2016-11-26 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Россия на несколько веков сейчас позади. Там феодализм в лучшем случае. Путин сам отказался от возможности аппелировать к своему реальному рейтингу (который на удивление до сих пор остался, так что он мог бы преспокойно править и без зачистки поля).

Но вообще вы правы. Особенно наглядно мелочь с Эрдоганом, когда сначала нам, россиянам, расказали по ТВ всю правду-матку о том, какой он нехороший жук, а потом в течение полугода откатили - да он ничего мужик, просто погорячился.

В интересные времена живем...

Date: 2016-11-26 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
ОК, когда Обама протащил Обамакер, республиканцы ругали его за то, что он протащил Обамакер. В какой-то момент стало ясно, что отдельные куски его не могут работать ни одной секунды с первого же дня. Обама перенес их имплементацию на сколько-то лет вперед. Вы думаете, республиканцы остались довольны (http://www.breitbart.com/big-government/2013/07/02/white-house-illegally-delays-employer-mandate-to-avoid-2014-election-disaster-and-grow-government-run-exchanges/)?

Date: 2016-11-26 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Честно, я настолько не в теме, что такое Обамакер, чем он хорош, чем плох, что могу только делать выводы по формальным признакам.

Date: 2016-11-26 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Ну вы предположите каким-нибудь произвольным образом, либо хорош, либо плох, а потом оцените, каково протестовать сперва против него, а потом против его задержки.

Date: 2016-11-26 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Ну, собственно я это и сделал - уловил утверждение, что Трамп де не против включения детей в страховку, и это де можно оставить, и комментарий, что вот дескать, сука, наврал своим избирателям. Насколько осмысленно это или противоположное - я судить не берусь.

Date: 2016-11-26 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Вот, ровно то же самое. Люди, которые поддерживают Обамакер, ругают Трампа за то, что он недостаточно радикально его искоренияет. До того люди, которые были против Обамакера, ругали Обаму за то, что он ставил палки в колеса его беспощадному энфорсменту. Цель ничто, движение всё.
Edited Date: 2016-11-26 03:02 pm (UTC)

Date: 2016-11-26 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
мне как трамписту спокойному, неистеричному, показалось что все обвинения и Трампа и Клинтон делятся на три категории:

1. абсолютное подлое вранье и клевета, явно запущенная намеренно
2. полуправда, где какой-то звон был, но его сильно и обильно приукрасили
3. просто правда, нелицеприятная.


при Т. и про К. примерно равное количество этих категорий можно было и есть наблюдать.

Date: 2016-11-26 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-shen.livejournal.com
вообще всё это обсуждение несколько дико (даже если отвлечься от того, что для него надо хорошо понимать американскую ситуацию) - всё-таки речь идёт не от конкурсе "а ну-ка, парни", а о политике, соответственно, говорить о "противниках" и "сторонниках" соответствующих действий (которые пока неясны - все ждут, во что вся эта риторика выльется)

Date: 2016-11-26 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>>критикуют и за "собирается сделать" и "не собирается сделать, хотя говорил" таки не разные, а одни и те же люди

Позволю не согласиться. Противники Трампа кртикуют его за "собирается сделать" и смеются над его сторонниками, когда выясняется, что "не собирается сделать, хотя говорил". А вот некоторые его сторонники, действительно, иногда бывают разочарованы тем, что он отказывается от ранее сказанных слов. Некоторые даже высказывают свое разочарование вслух. (См. последнюю запись в журнале у avva.)

Date: 2016-11-27 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Трамп по одному из обвинений 25 миллионов компенсации заплатил на прошлой неделе.

То есть, даже чисто формально - обвинения против Трампа и Клинтон были совершенно разного уровня.

Date: 2016-11-27 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Вы продолжаете делать ту же ошибку. Нет "противников Трампа", которые действуют все одинаково, по звонку из обкома. Одни противники Трампа пишут одно, другие другое, третьи совсем третье, что очень легко увидеть, если собственно читать противников Трампа. Потом приходят пропагандисты и объединяют это следующим образом "противники Трампа критикуют его вне зависимости от того, что он сделает". Потом приходите вы и говорите: эх вы, "противники Трампа", как же это вы так подставляетесь. Никто не подставляется, просто вы потребляете продукт пропаганды и дальше его распространяете.

Date: 2016-11-27 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
>>сообщения про Трампа, он участвует в совместных оргиях сатанистов

Скажите, вы написали это в качестве аллюзии на обвинения председателя штаба кампании Клинтон в том, что он участвует в сатанинских и педофильских оргиях - или это было чисто случайное совпадение?

Date: 2016-11-27 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Я не настолько владею материалом, и скажу честно, пропало всяческое желание углубляться в детали. То есть наблюдать за реакцией сторон интересно, но именно на метауровне, а вникать, кто в каких оргиях участвовал и кто сколько инвалидов и ветеранов обидел - увольте. У меня просто нет столько лишнего времени, точнее у меня есть свои, более интересные способы, его потратить.

Date: 2016-11-27 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rsokolov.livejournal.com
Ничего страшного.

Я просто подумал, мало ли, может это в вашей френдленте тоже мелькало (в моей мелькало) - т.е. это не какая-то экзотика, известная исключительно завсегдатаям конспирологических сайтов.

http://sergeyhudiev.livejournal.com/1607313.html
http://mancunian.livejournal.com/2070663.html

Date: 2016-12-10 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
чисто формально вы левая вонючая срань. с программочкой. арбат навыворот.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

akor168: (Default)
akor168

December 2016

S M T W T F S
     12 3
4 5678 9 10
1112 1314 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 05:13 am
Powered by Dreamwidth Studios